Екатерина Маренникова: «Тренер должен быть многогранным»


<p>				Екатерина Маренникова: "Тренер должен быть многогранным" </p>
<p>

Олимпийская чемпионка Рио-2016 Екатерина Маренникова в новом статусе — и.о. главного тренера «Лады» — рассказала нам о том, как команда готовится к битвам в плей-офф, о двух вещах, без которых не может работать ни один тренер, и о том, как тренерский статус влияет на цвет волос.

Екатерина Маренникова восемь сезонов в своей карьере отыграла в «Ладе». После ухода из большого спорта стала помощником главного тренера, а в середине нынешнего сезона — рулевым тольяттинской команды.

— С сентября по март «Лада» побывала в разных состояниях – в том числе и на подъеме, и в глубокой яме. А каков ее реальный уровень? Соответствует ли он положению команды в турнирном рейтинге – третье место в суперлиге и невыход в еврокубковый четвертьфинал?

— На данный момент соответствует, были взлеты и иногда болезненные падения. Не хватает стабильности, где-то мастерства, возможно, опыта. И все это приводит к такому результату. Естественно, хочется лучшего и большего. Мы ставим перед собой максимальные цели и стремимся к ним идти, но не все в гандболе зависит от мастерства. Есть характер, везение, какие-то эмоциональные моменты, тем более что это женский гандбол, в котором эмоциональный фактор очень важен. Одну игру с одним и тем же соперником можно выиграть, а вторую провалить. Я уже говорила, что за один день, неделю или месяц нельзя разучиться играть в гандбол, поэтому на данный момент первостепенны голова, психология, эмоции. Над чем и стараемся работать.

— Екатерина Александровна, какие хромающие элементы игры реально донастроить за время, отпущенное на подготовку к плей-офф?

— В эту безыигровую паузу у нас из-за сложностей с перелетами в южном направлении не получилось договориться о проведении спарринговых игр. Поэтому справляться будем своими силами – у нас прекрасная вторая команда «Лада‑2». Когда мы подключали к основной команде молодежь, было видно желание, стремление этих девчонок попасть в основной состав, играть, бороться. Они с характером. Период подготовки разбит на несколько фаз. Пару недель мы посвятили «физике», чтобы в оставшиеся полтора-два месяца до финиша чемпионата нам хватило сил. Работаем над повышением результативности, есть время больше поработать над бросковыми упражнениями. С этой недели будем работать над командным взаимодействием и добавлять одну-две игры в неделю между собой и с дублем.

— Почти шесть недель без игровой практики – это в нынешней ситуации для «Лады» больше минус или плюс?

— Это, конечно, минус. Ты привыкаешь к ритму насыщенного чемпионата, где все в напряжении, нет проходных игр, и вдруг получается такой релакс. В какой-то мере это хорошо: есть время перевести дух, осознать недостатки в игре, возможно, даже соскучиться по ней и выйти с новыми силами в нужный момент. Отсутствие игровой практики может сказаться и негативно, но, надеюсь, мы сможем в тренировках и спаррингах поддержать игровой тонус команды.

— Почти со стопроцентной вероятностью в четвертьфинале «Ладе» предстоит сразиться с «Кубанью», а в случае успеха ее полуфинальным соперником станет «Ростов-Дон». Как вам нравится такой расклад, при том, что у «Кубани» «Лада» выиграла в нынешнем сезоне все четыре матча, а у «Ростов-Дона» – два?

— В этом сезоне почти каждая игра была ключевая. Мы знали, что номинально сильнее определенного соперника, но приходилось решать какие-то задачи на следующую игру и использовать какие-то матчи в тренировочном плане. Ту же «Звезду» мы могли уверенно обыграть, но были и две встречи, которые провалили. С сильным соперником, конечно, всегда интереснее играть, и к каждому сопернику по плей-офф мы будем готовиться отдельно.

— Будущие новички «Лады» — два игрока сборной Белоруссии Ирина Мокат и вратарь Юлия Кунцевич были приглашены с учетом мнения главного тренера?

— Нам поступило предложение о приглашении этих игроков. По ходу чемпионата старалась просматривать практически каждую игру с их участием — клубные матчи и в сборной. Считаем, что они могут нам помочь.

— Насколько молодежь из дубля соответствует уровню основной команды?

— Молодые игроки у нас очень хорошие и в каких-то матчах уже могут выступать за нас. Но формула чемпионата не позволяет поставить молодежь на игры с ЦСКА и «Ростов-Доном» – там матчи другого уровня, другие физические кондиции игроков. Молодые внешне уже физически крепкие, могут забивать, но на психологическом уровне это еще дети. И в матчах, где нельзя терять очки, мы не можем рисковать. Когда результаты оставшихся игр уже не влияли на турнирное положение команды, мы дали отдохнуть основным игрокам и предоставили шанс показать себя молодым девчонкам. Будем более плотно подключать их к нашим тренировкам: потихонечку надо их подводить к основе. Хочется, чтобы с такой прекрасной школой в нашей команде играли тольяттинские игроки.

— По окончании спортивной карьеры у вас уже была мысль в перспективе стать тренером профессональной команды?

— Не было! (смеется) Всю сознательную жизнь говорила, что никогда не буду тренером. У меня мама тренер, и я видела как это тяжело. Но говори не говори, а судьба тебя все равно приведет туда где, наверное, ты и должен быть. После каждой игры мы с мамой всегда созваниваемся. Ее советы и большой опыт очень помогают: где-то она критикует, где-то хвалит. Когда я играла, она переживала за меня и помогала как игроку, сейчас помогает уже как тренеру.

— Главного тренера датского «Слагелсе» Аню Андерсен в свое время называли «железной леди». А какой тренерский стиль импонирует вам?

— Я как игрок работала с Алексеем Гумяновым и Евгением Трефиловым. От каждого наставника, от мамы хотелось бы взять лучшее и создать что-то свое. Пытаюсь донести до игроков, чтобы по-другому относились к себе, как к спортсмену, как к личности в спорте. А что касается стиля руководства, считаю, что невозможно для всей команды быть одинаковой. Для кого-то я должна быть диктатором, а для кого-то мамой, которая должна пожалеть (смеется). Они все разные, и невозможно быть одинаковой для всей команды. С кем-то я могу просто поговорить, а к кому-то нужен иной подход. Тренер должен быть многогранным, тогда и мне будет удобно работать с командой, и команде, думаю, будет приятно работать и общаться со мной.

— Часто приходилось власть употребить?

— Нет! Они послушные! (смеется) Но когда надо, я могу быть жесткой, найти и нужные слова, и кнуты. Думаю, что замечают это все, особенно девчонки. К сожалению, только с одним пряником мы, тренеры, не можем работать.

— Как тренер вы хотели бы, чтобы и ваш 11-летний сын профессионально занимался гандболом?

— В первую очередь хочу, чтобы это нравилось ему. Да, это тяжелый труд, от многих удовольствий в обычной жизни приходится отказываться, когда понимаешь, что спорт стал твоей жизнью. В данный момент я рада, что ему нравится, что он пришел однажды и сказал: мама, я хочу заниматься гандболом. Хотя до этого занимался плаванием и о гандболе слышать не хотел. Но это был его осознанный шаг, и я рада, что он сделал свой выбор.

— В заключительных сезонах карьеры игрока вы были яркой блондинкой, а тренером стали брюнеткой. Новый имидж как-то связан с новым статусом?

— Я всегда была разной, и образы у меня были разные (смеется). Сейчас мне хорошо вот так. Это совершенно не связано с новым статусом. Я такой человек, люблю меняться: вот сегодня проснулась – и я вот такая.

citytraffic.ru

Источник: hand-ball.ru

Добавить комментарий